Всем привет, сегодня я вам постараюсь обьяснить некоторые азы ДОТА(какие именно, указано на картинке, спс Plaste за нее) Многим
эта информация возможно известна уже вся, но тем , кому неизвестна и
если они хотят читать меня дальше, желательно, чтоб они заполнили мой
коротенький рассказик. Тогда моя "аналитика" будет занимать меньше
места, и не будет дублироваться некоторый текст, поскольку он в принципе
очевиден для меня.
Начну с самого начала. А
именно, вы приходите с работы/школы/гулянки/другой комнаты/свой вариант
и садитесь за компьютер с целью сыграть пару партий доты :)
1)Следите за собой Не
забывайте, что помимо вас в игре находятся реальные люди. Взрослые,
студенты, школьники, обкуренные - неважно. Они как и вы зашли в игру,
чтоб расслабиться/просто поиграть/поднять уровень игры - тоже неважно.
Так вот, я на 100% убежден, что на саму игру, прогресс развития и тд
влияет атмосфера игры. Ведь согласитесь, с адекватными, спокойными
людьми играть намного приятнее и продуктивнее. В 1-ую очередь старайтесь
вести себя также . Я конечно могу рассказать байку про то, что дота всего лишь игра, НО расскажу другие факты .
а)
Если вы под воздействием эмоций Вы печатаете в чат что-либо(к девушкам в
1-ую очередь относится) - вы в той или иной степени отвлекаетесь от
карты и от самой игры, раздражаетесь, перестаете обращать внимание на
перемещение других героев или своих. Как следствие ваш "качественный"
показатель игры падает. Контролируйте себя, старайтесь не обращать
внимания на пустяки - пускай это делают враги, отвлекаются - умирают
больше, кричат/бьют головой стол. Если вам попались такие же союзники,
поступайте также. С дураками дурак спорит. Расценивайте это как более
усложненный вариант игры и если вы будете все чаще побеждать в условиях
4.5x5 то и уровень вашей игры стал выше. Эта проблема глобальна. К примеру когда я еще играл , довольно часто возникал диалог : Игрок1: *** ******* *** *** меня убили , ИГРОК2 ССЫКУН ТЫ ГДЕ , за**** фармить **** *** команда терпил, **** **** ты молчишь??!! Игрок2: Игрок1, ты в игноре . Впринципе
,это ненормально когда такое происходит в игре, а посему надо стараться
себя контролировать, проблемы обсуждать после игры или во время НО в
спокойной адекватной форме, чтоб не мешать другим.
б) Относитесь с уважением к игрокам. Ведь приятно когда к вам хорошо относятся?) Зачем выглядеть, извините, мудаком в глазах нормальных людей. В современной доте хотелось бы выделить Misery и Playmate , примеры - как ненужно себя вести, ретарды еще те . Есть еще ПГГ,
но мне кажется под маской наглого неадеквата есть кто-то другой. По
крайней мере всякого серьезного бреда в нашу или других команд сторону, я
от него не слышал. Наверное он постоянно под чем-то , поскольку уровень
его игры самый не стабильный.
Я к примеру довольно остро
реагирую на напищенность и анманнерность и 100% не буду играть с такими
людьми. И наоборот - мне очень приятно играть с адекватными, спокойными
людьми. Хочешь поменять мир - начни с себя.
в)
Старайтесь копить знания и привычки. К примеру ,мне поначалу сложно было
добивать крипов, но после месяца-двух упорного добивания каждого моба,
это вошло мне в привычку. Привычка это вообще основа основ, если у вас
нету нескольких привычек, нужных в доте - вам не выйти на высокий
уровень игры . С привычкой, Вы начинаете делать все на автомате и
как следствие ваше внимание становится более свободным. Можно обращать
внимания на мини карту, следить за передвижениями, думать ну и много
чего другого. А ваши стандартные действия выполняются на автомате, причем с таким же успехом как если бы вы напрягались над этим. Ну это обычная биология :)
Все выше-написанное относится не только к игре. Может много кто посмотрит на это сквозь пальцы, но я все же считаю это довольно важным моментом . Ну а теперь перейдем к другой теме, которая всех интересует.
2)Керри и с чем его есть > Хмм... ???
Толковых объяснений, кто такой керри я не увидел в комментах, потому остановлюсь на этом. Значит
смотрите,на карте всегда находится ограниченное количество золота
,которое тем или иным образом распределяется между командами или
ботами(сентинел и скурж). Очевидно что боты не делятся с вами золотом,
потому команды добивают крипов (это основной заработок денег).
Собственно, чей бот получил больше золота - та команда хуже фармит(сюда
не входит уникальные ганг страты или когда снесены коридоры) .
1)Так вот ,золото(крипы, убийства,пушки)=>вещи=>потенциально герой становится сильнее. Насколько
мы все знаем, в доте нету одинаковых героев и потенциал у всех героев
разный на разных стадиях игры. У большинства магов высокий стартовый
потенциал, но он падает со временем. У ловкачей - наоборот.
2)У
каждого игрока так же есть свой потенциал. То есть игрок с высоким
потенциалом и хорошими шмотками может вытащить игру. Плохой игрок с
такими же шмотками может ничего не сделать. Так же сами игроки могут
играть на разных героях по-разному. К примеру уметь играть на лоу-хп
саппорт магах или на героях фарм-типа.
Исходя из этих пунктов - керри
это игрок, который играет на определенном герое. И этого игрока кормят -
грубо говоря он забирает золото у своих , чтоб потом более грамотно им
распорядится. Золото, то никуда не пропадает - оно просто все идет этому
игроку. А он уже за счет того что у него высокий скилл и преимущество
денежное перед другим героями, а также возможно преимущество самого
героя - создает некий дисбаланс в игре :)
То есть важны игрок, кол-во денег в него инвестирующихся, и сам герой. Первые 2 пункта я объяснил , теперь расскажу про 3-ий . Какими же качествами должен обладать герой, который сможет тащить в нынешней доте? (пишу по приоритету) :
1)Хотите выиграть? Забудьте про :)
Тип Атаки
: Дальный бой. Сейчас уровень игры в доту настолько высок, что сделать
что-то милли(Тип атаки : Ближний бой) героем практически нереально(он
хуже пушит, более уязвимый для гангов, в масс поединках его легко
растягивает - ему нужна очень солидная поддержка и условия, он в
основном не маг , потому его легко контрит Ghost Scepeter). Единственное солидное преимущество милли героя - это Вангвард, который поначалу дает ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ МНОГО. Выходом
из этого дисбаланса стал бы какой-то бкб , усиленный под милли
(допустим при активации дает 100 мс, и длительность 10 / 9.5 / 9 / 8.5 /
8) Закричите
про свена - пикайте биста с кабаном или любой дизейбл скволь бкб , или
гост скипетр. Или таких же милли танков. Тогда и битвы будут
реалистичные - а не 5 ренжевиков на 5 ренжевиков Исключением
из правил является Kunkka(потенциально жуткий герой, который стоит на
уровне ренж-героя и лупит также) , Dragon-Knight(кстати, зря его
недооценивают и не берут) , Soul Keeper. Последние
2 меняются в ренж форму , потому они и исключения) , и если у них есть
вангвард, то в ренж-форме он работает как на милли.
2)Лентяи идут лесом! Способность дефиться.
А вдруг что-то пойдет не так, что тогда? Или кто-то начнет жестко
подсасывать на коридорах? Безусловно пусть герой и керри, но если дела
совсем паскудно - ему придется помогать или помогать убивать. А если он
способен что-то делать после 2-3 слотов, то какой с него толку поначалу,
середины игры. Причем дефиться имея максимум пт, ванд, 2
ванда(брейсера), мб банка. Ну и коль герой так крут, что может дефиться - он может и кого-то прибить 1х1 или просто встретив в лесу побитых.
3)Крипы будут наказаны. Тут
идет расширение п.2. - (Герой должен АоЕшить) или ( Иметь способности
не умирать) или (иметь на ранний момент сильный дпс(дров арчер) ) АоЕшить - наносить ощутимый урон не только 1-ой цели. Кстати, дпс - урон в секунду(damage per second). Только не забывайте, что это НЕ МОМЕНТАЛЬНЫЙ УРОН, а урон на протяжении периода времени. В комментариях уважаемый E1azor написал : *1. Максимальный дпс у дагона 5, тк за 0.0..01 сек (почти сразу) дамаг. Как видно, дпс не очень удачноге понятие для аналитики.* Так вот , это полная чушь , потому что в 1-ую секунду вы нанесете 800 урона, а что будете делать 19 след. секунд?:) За 20 секунд дпс
дагона 5 равен 40-ка урону. За 1 секунду - 800. Все зависит от времени,
вот только я сомневаюсь что дагон 5 позволит провести вам битву за
*0.0..01 сек (почти сразу)*
4)Одежка наше все. Очевидно , что дпс героя должен сильно увеличиваться при получении новых итемов.
5)Радости жизни Более крутой сплит-пуш / выживаемость / инициация - Это все тоже очень важно и даст вам больше возможностей.
Если вы посмотрите на пики и керри геров , то в основном преобладают те, которые соответствуют всем или почти всем пунктам выше.
3)Типы уронов и брони
Я
не буду приводить точные цифры и таблицы, тем более что в доте многи
виды брони и уронов убраны , а те что остались - не сильно отличаются от
оригинального варкрафта.
1)Какой по вашему лучший тип урона? Геройский? А вот и нет - милли атка круче,
она наносит больше урона по зданиям и средней броне(мелкие лесные
крипули) . Поэтому медведь Лона друида, еидолоны енигмы так больно
кусают здания . Хаос наносит примерное столько же урона , сколько и
геройский тип урона.
Spell-урон наносит герою 75% урона, обычно заклинание и обладает спелл уроном. Но
есть исключения , которые наносят физический урон (уменьшается броней)
или чистый урон (уменьшается только тригерным лечением). К чистому урону
относятся копье дриады, звезды сайленсера, Т-шка Чена , Сап Bane
Elemental - полный список таких заклинаний можете погуглить, это баяны ,
многим известные) Пирсинг
больно бьет по unarmored(в основном это крипы) - 150% урона. Потому
сила пуша линии(без героев) в основном определяется количеством
ренж-крипов.
Лучший
тип брони , безусловно , геройский - он получает 100% только геройской,
милли и хаос атак , от всего остального - меньше. Тяжелый тип брони(Рошан, Крипы 5+лвла, Медведь Лона и тд) получает от всего 100% урона, кроме меджика(НЕ ПУТАТЬ СО СПЕЛЛ!!!) - 200%. Вообще меджик урона в доте нету, единственное, известное мне средство - это одетьSange&Yasha or Desolator . С любым из артефактов она может бить в астрал(какой то странный недочет айс-фрога) причем меджик уроном. Это
не шибко полезно, поскольку арты дорогие и можно купить лучше , но
пофаниться или быстро убить рошана или кого-то другого с тяжелым типом
брони - вполне возможно. Напомню что от меджик урона герой получает меньше урона, потому бить его будете слабее.
Еще хотелось бы коротко рассказать о тригерном хиле(лечении) . В
отличии от обычного уворота, где у вас есть шанс увильнуть от обычной
атаки , этот типо уворота работает на все(уворот воида, щит абадона,
ульта абадона, старая пассивка спектры и висажа ...). НО , если
получаемый урон больше чем максимальное хп вашего героя - тригерного
уворота никогда не произойдет. То есть с аганимом 16-го лвла с ультимейта всегда убьет с максимальным 700-800 хп. Так же почти во всех случаях убивает (даже если вы под ультом и под щитом. Единственное спасение - астрал , поскольку ульт Акса - физ.урон). Еще 1-а важная особенность тригерных уворотов - Если срабатуют оба, то они лечат вас. Обычно это связка щита + сосбтвенного тригерного уворота. Тоесть если вы под щитом и вам наносят урон, который вы избегаете БекТреком, то вы полечитесь. Да и сам аньше лечился с ульта+щита.
Я не пишу много, потому что это много раз обсуждалось и было уже написано , просто рассказываю основные моменты. Используйте эти знания, чтоб лучше просчитывать микро-ситуации.
А
вообще, ребята, главное труд и голова. Без труда , не выловишь ..... А
мышление поможет вам играть лучше, прогрессировать быстрее и просто
понимать много чего.
Про
стратегии я погорячился - я расскажу своем мнение о них После Статьи о
Героях , которую я напишу следующую из больших статей. Основываясь
на этой статья, в следующей я постараюсь придумать адекватные циферные
критерии для всех героев и распишу баллы им. По этой таблицы будет
видно, кто круче или имбаланснее . И интересно будет посмотреть кто
займет топ-5 и что за стратегия будет с этими героями :) Ну а про сами стратегии я напишу, когда у меня эта таблица. Всем спасибо , статью подготовил DkPhobos
|